Икона Святой Троицы воссоздает образец, принадлежащий кисти московского иконописца Симона (Пимена) Ушакова. Эта икона написана художником в период творческого расцвета, когда он руководил Оружейной палатой в Москве (1671 г.). Ушаков, взявший за основу ветхозаветный сюжет о явлении Аврааму трех Ангелов в образе странников, заимствовал композиционную схему построения центральной группы Ангелов у Андрея Рублева (начало XV в.), но полностью переосмыслил изображение.
На фоне глубокой одухотворенности и возвышенности рублевской «Троицы» икона Ушакова знаменует собой видимость материального мира. Хотя лица Ангелов выписаны классически правильными, объемными, фигуры кажутся слишком телесными, даже плотски тяжеловатыми. Объемность не вяжется с их плоскостным расположением.
Ангелы восседают на фоне ордерной архитектуре на массивных резных табуретах за столом, уставленным утварью самой тонкой работы – чашами, высокими стаканами и тарелками, которые напоминают изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров XVII века.
Акцентировав внимание на бытовых моментах, усилив материальную трактовку, Ушаков тем самым придал иконе светский характер, лишив ее той одухотворенности, которая присуща произведению Рублева.
Общий список атрибутов товаров | |
Формат книги, мм | 90*17*142 |
Вес, кг | 0.107 |
ISBN | |
Гриф ИСРПЦ |